ПОДБОР ШИН
Типоразмер
Категория
Сезонность
Производитель
Новые   Б/У
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ
В наличие масло TEXACO и ENI

Замени масло дешево - от 5 руб. за 1 литр!!!

Заправка кондиционера: 30 рублей

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ

Уход за авто после зимы

Внимание на корпус!
Не секрет, что зимой дороги посыпают не просто солью, а агрессивными реагентами, которые приводят к образованию ржавчины на кузове (это то самое вещество, что оставляет на обуви белые пятна вплоть до дыр). В идеале, мыть машину нужно после каждой поездки по такой дороге. Однако на практике смысла ехать на мойку, а потом опять проехаться до дома по той же самой покрытой реагентом дороге смысла нет никакого. В итоге многие водители зимой моют машину не чаще одного раза в месяц. Вследствие чего - появление большего количества мелких царапин, отслоения антикоррозийного покрытия и как результат - начало коррозионного процесса.


Промывка днища
На мойке попросите оператора аппаратом высокого давления промыть арки и днище. Хорошо, если рядом есть подъемник или смотровая канава - тогда можно заглянуть под авто и оценить масштаб повреждений антикоррозионного покрытия (либо пластиковой защиты) после зимы. Сразу же нужно замазать поврежденные места антикором - до осени этого хватит.


Оценка кузова
Осмотрите лакокрасочное покрытие. Самые уязвимые места - крылья и капот. Сколы и царапины нужно закрасить спецкарандашом либо лаком для ногтей в цвет кузова. Если повреждение заметное, лучше ехать с ним на СТО и устранить.


Под калёсами
Проверьте все пыльники: повреждение любого из них может вывести авто из строя.


Ставим летнюю резину
Считается, что менять «зиму» на «лето» нужно в тот же день, когда температура окружающего воздуха достигла 7 градусов выше ноля. Если на улице теплее, тормозной путь увеличивается на 15 - 20%.


Слушаем глушитель
На неновых машинах глушитель является одной из наиболее уязвимых деталей - уже упомянутый реагент с легкостью разъедает до дыр тонкий металл. Проблема в том, что происходит это постепенно, соответственно, водитель привыкает к увеличившейся громкости и продолжает ездить с поломкой. Конечно, на скорость это не влияет, но, во-первых, доставляет неприятность окружающим, во-вторых, снижает комфорт в машине. Лучше всего попросить «послушать» машину кого-то, кто ездит на такой же моделе.


Правила замены автожидкостей
Часто на СТО мастера советуют менять после зимы масло в двигателе и трансмиссии, охлаждающую и тормозную жидкости. Конечно, новые жидкости это всегда лучше, чем старые, и вреда от такого совета не будет.


Тормозная и охлаждающая жидкости
Практически все автопроизводители рекомендуют менять «тормозуху» не чаще одного раза на 30 тыс. км. Если вы не помните, когда это было сделано в последний раз, то, конечно же, процедуру замены лучше произвести. Но если жидкость меняли осенью, то зачем? Аналогично и с охлпждпющей жидкостью: если она свежая - смысла в замене в честь прихода весны нет никакого.


Фильтры
Топливный и воздушный фильтры лучше заменить - первый зимой часто ржавеет, а второй нередко забит грязью. Сразу же советуем залить в топливный бак спиртосодержащую присадку, которая удалит конденсат.


Кондиционер
Нужно про диагностировать - просто включить. Если салон не охлаждается, скорее всего, вытек фреон. В этом случае нужно проверить герметичность системы на СТО, устранить течь и заправить. Но в любом случае меняйте салонный фильтр. За зиму на нем скапливается много грязи. И с наступлением жары в салон идет неприятный запах.


Акумулятор
Не обслуживаемую модель советуем заменить на новый - сейчас появилось много фирм, которые готовы приехать прямо к месту хранения авто с новым аккумулятором и даже выкупают старый. С обслуживаемым проще - достаточно просто сменить электролит.

Система охлаждения
Нужно проверить работу термостата и датчика включения вентилятора. Для этого поставьте авто прогреваться до рабочей температуры на холостых, а сами потрогайте патрубки. Если все работает правильно, то вначале должен потеплеть верхний патрубок, спустя 2 - 3 минуты нижний, а еще через пару минут должен включиться вентилятор охлаждения. Если что-то не так, нужно срочно посетить СТО.

Тормоза
Даже если жидкость новая, нужно провести тест-драйв на пустой дороге (лучше всего - на закрытой площадке). При резком торможении со скорости 40 км в час педаль на машине должна хватать в верхней точке или посредине, а машина обязана сохранить траекторию - не должно увести корпус ни влево, ни вправо, более того - ее не должно развернуть. Если это не так - срочно на СТО.
Сильное беспокойство должно возникнуть, если педаль проваливается в пол - это свидетельствует о выходе из строя главного тормозного цилиндра.

Ходовая
Самый простой способ диагностики своими силами - прислушаться к звукам при езде по неровной дороге. Если слышен стук или грюк, нужно ехать на сервис. Хорошо, если вышли из строя только сайлентблоки или амортизаторы, но если стучит шаровая опора, вскоре она сломается, и тогда нужно вызывать эвакуатор.


Развал/схождение
Испытать правильность углов установки колес просто - разгонитесь до 70 - 80-ти км в час на ровной дороге и на 2 - 3 секунды отпустите руль. Если машину повело в сторону, нужно ехать на регулировку.