ПОДБОР ШИН
Типоразмер
Категория
Сезонность
Производитель
Новые   Б/У
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ
В наличие масло TEXACO и ENI

Замени масло дешево - от 5 руб. за 1 литр!!!

Заправка кондиционера: 30 рублей

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ

Неисправности системы зажигания на современных автомобилях

Современные автомобили оборудованы системами зажигания трех типов: контактной, бесконтактной и электронной.
Контактная система зажигания, некогда получившая очень широкое распространение, уходит в прошлое, превращаясь в анахронизм. Сегодня наиболее популярной является электронная система зажигания. Она надежна, долговечна, не требует регулировки и настройки. И, тем не менее, редко, но возникают в системе зажигания неисправности.


Ремонт систем зажигания - что ломается?
Наиболее распространенными проблемами современных систем зажигания являются:
♦ неисправности катушек зажигания;
♦ неисправности свечей зажигания;
♦нарушения соединений низковольтных и высоковольтных цепей (обрыв проводов, отсутствие контакта или неплотное соединение).
В электронных системах зажигания встречаются неисправности модуля зажигания и входных датчиков.
Для бесконтактного зажигания характерны проблемы с транзисторными коммутаторами, крышкой датчика-распределителя, регуляторами опережения зажигания.

Причины неисправностей системы зажигания авто

Большинство неисправностей систем зажигания связаны:
♦ с нарушениями правил эксплуатации (использование низкокачественного горючего, неквалифицированное обслуживание системы и нарушение периодичности ее обслуживания;
♦ с использованием некачественных деталей и конструктивных элементов системы (высоковольтные провода, свечи, катушки зажигания, воспламенители и пр.);
♦ с внешним воздействием (атмосферные воздействия, механические повреждения).
Дефекты свечей зажигания являются наиболее распространенными неисправностями систем зажигания. К счастью, данная проблема не доставляет больших хлопот автовладельцам и легко устраняется.

Диагностировать неисправности системы зажигания можно по следующим внешним признакам:
♦ затрудненный запуск силового агрегата;
♦ неустойчивая работа силового агрегата на холостых оборотах;
♦ падение мощности силового агрегата;
♦ повышенный расход горючего.

Следует отметить, что схожие признаки имеют неисправности в работе топливной системы и системы впрыска автомобиля. Поэтому следует проводить комплексную диагностику неисправностей данных систем и сделать диагностику электрики.
Причинно-следственная связь между внешними признаками и неисправностями прослеживается довольно четко.

Для бесконтактного зажигания:
Если двигатель не заводится или заводится с трудом и неустойчиво работает на холостых оборотах, то причиной неисправности может быть обрыв или пробой в высоковольтных проводах, неисправность свечей зажигания, катушки зажигания, транзисторного коммутатора или датчика распределителя, пробой крышки датчика-распределителя;

Если мощность двигателя снизилась, а расход топлива повышен, то причина, скорее всего, кроется в неисправности свечей зажигания, вакуумного или центробежного регуляторов опережения зажигания.
В электронной системе зажигания причиной отказа в запуске двигателя, затрудненного запуска и его неустойчивой работы на холостом ходу могут быть, помимо обрыва высоковольтных проводов и неисправностей свечей зажигания или катушек зажигания, неисправности входных датчиков и электронного блока управления.
Неисправности свечей зажигания, электронного блока управления и входных датчиков также могут являться причиной повышенного расхода топлива и снижения мощности двигателя.

Ремонт системы зажигания современных иномарок:
Статистика обращений на СТО говорит о следующих закономерностях, к которым стоит быть готовым.
Так, у автомобилей Renault часто выходят из строя катушки зажигания, а через 15-20 тысяч километров пробега двигатель часто начинает неровно работать из-за окислившегося электрического разъема датчика положения коленчатого вала.
На автомобилях марки Toyota неполадки системы зажигания сводятся к четырем составляющим: обрыву высоковольтных проводов, неисправности катушки зажигания, износу свечей, отсутствию контакта в электрической цепи.
На автомобилях марки Opel довольно часто неисправности системы зажигания возникают из-за дефектов комбинированного датчика массового расхода и температуры поступающего воздуха и лямбда-зонда.
Поломки и неисправности системы зажигания иногда носят массовый характер. Так, концерн Honda отозвал в начале 2013 года в США более восемьсот тысяч автомобилей, выпущенных с 2003 по 2006 годы, из-за неисправности системы блокировки включения зажигания.
Но большинство неисправностей системы зажигания современных автомобилей вызвано преждевременным выходом из строя свечей зажигания из-за низкого качества российского топлива.