ПОДБОР ШИН
Типоразмер
Категория
Сезонность
Производитель
Новые   Б/У
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ
В наличие масло TEXACO и ENI

Замени масло дешево - от 5 руб. за 1 литр!!!

Заправка кондиционера: 30 рублей

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ

Ремонт системы охлаждения двигателя на современных иномарках

Температура в цилиндрах двигателя во время его работы периодически достигает значения в 2000 градусов и даже выше, а средняя рабочая температура находится в пределах 80-90°С. Чтобы двигатель не перегревался, для поддержания его оптимального температурного режима, служит система охлаждения.



В состав системы охлаждения входят:
♦ рубашки охлаждения блока и ГБЦ;
♦ центробежный насос;
♦ термостат;
♦ радиатор и расширительный бачок;
♦ вентилятор;
♦ соединительные патрубки и шланги.

В процессе длительной эксплуатации транспортного средства могут проявиться неисправности системы охлаждения, которые имеют большое влияние на нормальное функционирование автомобильного двигателя. Своевременный ремонт системы охлаждения избавит двигатель от перегрева и ряда других проблем, способных сократить срок его службы.

Неисправности и ремонт системы охлаждения двигателей иномарок:
♦ Наиболее распространенная неисправность системы охлаждения - подтекание охлаждающей жидкости из-за повреждений радиатора, шлангов, сальников и уплотнительных прокладок. Проблема решается после замены поврежденных и изношенных деталей на новые и затягивания хомутов крепления трубок и шлангов. При небольших повреждениях радиаторных трубок их можно попробовать запаять, но в большинстве случаев вопрос решается заменой радиатора.

♦ Достаточно часто низкий уровень охлаждающей жидкости, неисправный термостат, ослабевший ремень привода вентилятора или засорение трубок радиатора вызывают перегрев двигателя. Для устранения перегрева необходимо долить до нормы охлаждающую жидкость, заменить термостат, подтянуть ремень вентилятора, промыть засорившийся радиатор.
♦ Достаточно часто встречаются ситуации, когда в теплое время года из-под капота автомобиля вырываются клубы пара и брызги тосола или видны потеки охлаждающей жидкости на внешней стороне расширительного бачка. А причина достаточно проста. В крышке бачка стоит редукционный клапан, при дефекте которого нарушается нормальная циркуляция охлаждающей жидкости. Неисправность устраняется после замены крышки бачка.
♦ Нередко охлаждающая жидкость закипает и вызывает перегрев двигателя в результате выхода из строя датчика электропривода вентилятора. Устраняют проблему заменой датчика.
♦ На автомобиле, пробежавшем более ста тысяч километров, причиной перегрева может служить неисправный центробежный насос, у которого повреждены лопасти или начинает клинить подшипник. Своевременная замена центробежного насоса избавит владельца иномарки от многих проблем. Основная трудность при проведении такого ремонта заключается в том, что для замены насоса часто приходится разобрать половину автомобиля.
♦ И наконец, самая трудноразрешимая проблем – это капельки жидкости, попавшие в систему смазки из системы охлаждения, обнаруженные на масляном щупе или под крышкой маслозаливной горловины. Появление таких капель говорит о том, что имеет повреждение прокладка головки блока цилиндров или появились трещины в блоке цилиндров или ГБЦ. В этом случае ремонт системы охлаждения связан с демонтажем головки блока цилиндров или самого блока и потребует приличных временных и финансовых затрат. Данный вид работ можно отнести к капитальному ремонту двигателя.
Обычно большие проблемы начинаются с малого. Еженедельный осмотр системы охлаждения, своевременное выявление и устранение мелких неисправностей позволят избежать крупного ремонта в будущем.