ПОДБОР ШИН
Типоразмер
Категория
Сезонность
Производитель
Новые   Б/У
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ
В наличие масло TEXACO и ENI

Замени масло дешево - от 5 руб. за 1 литр!!!

Заправка кондиционера: 30 рублей

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ

Биение руля на скорости, биение руля при торможении - возможные причины


Довольно часто, во время движения автомобиля, водители обращают внимание на биение руля на скорости или биение руля при торможении. Попробуем разобраться в возможных причинах возникновения такого биения и обозначим возможные пути их решения.



Причины биения руля на скорости и пути их устранения:

Биение руля на скорости - явление достаточно распространенное и столь же опасное, так как может привести к потере водителем контроля над транспортным средством. В подобной ситуации даже водитель с большим стажем не всегда может справиться с несущимся на приличной (100 - 120 км/ч) скорости автомобилем.

Причин рулевого биения может быть достаточно много, вот основные:
Колесный дисбаланс - возникает в результате нарушения балансировки колес из-за длительной эксплуатации или после жесткого удара о дорожные неровности. Устранить дисбаланс можно балансировкой колес на стенде. Кстати, большинство автовладельцев не знают, что балансировать колеса необходимо через каждые 10 000 километров пробега. Чаще всего владельцы авто делают балансировку во время сезонного шиномонтажа.
Грязь на внутренней стороне диска – после езды по бездорожью с внутренней стороны диска скапливается большое количество песка и грязи, которые после высыхания вызывают биение рулевого колеса, нарушая балансировку;
Неверная центровка декоративных колпаков на колесных дисках. Проверяется визуально и устраняется подручными средствами;
Нарушение геометрии колесного диска или покрышки. Причины появления подобного дисбаланса различны. Тут и неправильные условия межсезонного хранения шин, и низкое качество шин, и некачественный шиномонтаж. Исправить дефект можно только в автосервисе;
♦ Деформация ступицы в результате попадания на большой скорости в яму или наезда на кочку. Диагностируется измерением специальным устройством биения колеса;
♦  Перекос колеса в результате неправильной затяжки колес. Для правильной затяжки колеса болты необходимо закручивать на весу. Затягивать постепенно, чередуя противоположные болты.
Таковы основные причины биения рулевого колеса на скорости и способы их устранения.

Биение руля при торможении и способы устранения:

Чаще всего причиной биения руля при торможении являются дефекты тормозных колодок или тормозных дисков.



Одной из причин появления подобных дефектов может быть резкое многократное торможение, вызвавшее перегрев тормозных дисков и колодок или подклинивание тормозных суппортов. Перегретые тормозные диски можно определить по цветным сине-красным разводам на них.



Такие диски требуют срочной замены, так как в процессе дальнейшей эксплуатации они могут разрушиться и спровоцировать аварию.

Вызвать биение руля при торможении могут изношенные суппорты, которые можно попробовать реанимировать, зачистив их и смазав направляющие суппортов.
Причиной биения могут быть разбитые сайлентблоки, нуждающиеся в замене или неравномерно изношенные задние тормозные барабаны, которые можно проточить или заменить на новые.

В целом, если большую часть причин биения руля на скорости можно выявить и устранить самостоятельно, то для выявления и устранения биения руля при торможении следует обратиться в автосервис F"40". Работники сервиса проведут полную диагностику состояния тормозной системы: тормозных дисков, барабанов, колодок, деталей подвески, выявят, и устранят причины всех возможных неисправностей.