ПОДБОР ШИН
Типоразмер
Категория
Сезонность
Производитель
Новые   Б/У
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ
В наличие масло TEXACO и ENI

Замени масло дешево - от 5 руб. за 1 литр!!!

Заправка кондиционера: 30 рублей

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ

Замена шаровой опоры профессионально на иномарках

Много лет назад на смену шкворневому устройству пришла шаровая опора, которая сегодня является основным элементом передней подвески автомобиля. Шаровая опора представляет собой металлический палец с шаром с одной стороны и резьбой с другой, запрессованный в наполненный полимерным составом корпус, в котором он может двигаться в нескольких плоскостях.
Снаружи металлический шар от попадания грязи и влаги защищает резиновый пыльник. Узел соединяет ступицу управляемого колеса с рычагом подвески или поворотным кулаком.



Необходимо отметить, что в современных иномарках устанавливаются два типа передней подвески:
1. Многорычажная подвеска - при таком типе подвески с каждой стороны устанавливается по две шаровых опоры: верхняя и нижняя;
2. Подвеска типа МакФерсон - устанавливается только одна, нижняя, шаровая опора.


Причины и признаки повреждения шаровой опоры
В процессе эксплуатации шаровые опоры испытывают приличные нагрузки, так как они несут на себе значительную долю массы автомобиля и им приходится выдерживать систематические удары во время езды по неровным дорогам. Главная причина нарушения нормального функционирования шаровой опоры – износ трущихся поверхностей, который приводит к увеличению зазора между пальцем и корпусом. Как результат, палец не только вращается, но и совершает в корпусе поступательные движения. Если шаровая опора изношена слишком сильно, то под воздействием ударных нагрузок палец может быть вырван из корпуса. В итоге теряется соединение между ступицей и рычагом и автомобиль становится неуправляемым, что влечет создание аварийной ситуации во время его движения.

Другой, не менее важной, причиной выхода из строя шаровой опоры является своевременно не обнаруженное повреждение или разрыв пыльника. Через лопнувший пыльник в шаровое соединение попадают вода и грязь, которые, работая как абразивный материал, выбивают полости на поверхности шара и в полимерном наполнителе, вызывают коррозию пальца. Все эти факторы влекут за собой появление в соединении люфта, говорящего о необходимости срочной замены детали.

Признаками износа шаровых опор являются:
♦ Стук в области колеса во время движения с небольшой скоростью по неровной дороге;
♦ Увеличенное усилие на рулевое колесо при повороте и скрип в передней части автомобиля;
♦ Неустойчивое движение автомобиля по прямой, так как виляют передние колеса;
♦ Неравномерный износ протектора шин.

Диагностируем неисправность шаровой:

Проще и точнее провести диагностику шаровой опоры в автосервисе F"40". Автомобиль необходимо вывесить на подъемнике. Один человек садится за руль и выжимает педаль тормоза до упора, чтобы исключить люфт подшипников. В это время второй человек покачивает колесо руками, взявшись за него в нижней и верхней точках. Зазор в опоре присутствует и ее необходимо заменить, если при покачивании ощущается люфт.

Замена шаровой опоры на иномарках:
В современных иномарках с многорычажной подвеской
шаровая опора запрессовывается в корпус рычага и меняется вместе с рычагом. Удовольствие это достаточно дорогое, поэтому многие автосервисы представляют услуги по реставрации, когда опоры переделывают в разборные, полируют пальцы и меняют пластиковые вкладыши или заливают под давлением полимер в корпус.

В подвесках типа МакФерсон замена шаровой опоры для мастеров сервиса не представляет сложности.

Процесс замены включает в себя несколько этапов:
1. Вывешивают автомобиль на подъемнике;

2. Снимают колеса и, если есть, защиту картера;
3. Отворачивают гайку ступицы, гайку пальца шаровой опоры и болты крепления опоры к рычагу или кулаку;
4. С помощью съемника выпрессовывают шлицевой наконечник наружного ШРУСа и закрепляют привод, чтобы не мешал и не выпал из коробки переключения передач;
5. Выпрессовывают шаровую опору специальным съемником из рычага или проушины поворотного кулака;
6. Устанавливают новую шаровую опору, закручивают гайку пальца опоры;
7. Устанавливают на место привод колеса и затягивают гайку ступицы;
8. Затягивают болты крепления шаровой опоры к рычагу или поворотному кулаку, не допуская повреждений пыльника шарового шарнира;
9. Устанавливают колеса.



Чтобы шаровые опоры служили долго, а затраты на их ремонт и замену были минимальными, владельцам иномарок достаточно выполнять два несложных правила: своевременно менять поврежденные пыльники и максимально аккуратно водить автомобиль по неровным дорогам.