ПОДБОР ШИН
Типоразмер
Категория
Сезонность
Производитель
Новые   Б/У
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ
В наличие масло TEXACO и ENI

Замени масло дешево - от 5 руб. за 1 литр!!!

Заправка кондиционера: 30 рублей

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ

Регулировка ручного тормоза - как отрегулировать ручник?

Регулировка ручного тормоза - как отрегулировать ручник?
Стояночный или ручной тормоз автомобиля предназначен для удержания автомобиля в неподвижном состоянии на наклонных участках дороги при стоянке, не прибегая к основной тормозной системе.



Устройство и принцип работы стояночного тормоза в автомобиле:
Ручной тормоз состоит из исполнительного механизма, привода и управляющего узла.
С целью упрощения конструкции и облегчения обслуживания, на легковых автомобилях в качестве исполнительного механизма стояночного тормоза используется тормозные колодки задней оси. Фактически, привод задних тормозных механизмов осуществляется двумя способами: основной привод от педали и привод от ручки стояночного тормоза. Управляющий узел представляет собой ручку с храповиком, который находится в центральном тоннеле между водительским и пассажирским сиденьями.
На автомобилях оборудованных автоматической трансмиссией, характерным является наличие ножной педали привода стояночного тормоза. Для индикации включенного стояночного тормоза, на панели управления автомобилем предусмотрена лампочка-индикатор.
На некоторых марках автомобилей, при движении с включенным стояночным тормозом, раздается звуковой сигнал, сигнализирующий о включенном ручнике.

Регулировка ручника, регулировка стояночного тормоза:
Регулировка стояночного тормоза, независимо от типа, основана на едином принципе -регулировка зазора между тормозными дисками и накладками. Регулировка осуществляется путем изменения длины приводного тросика ручного тормоза. На современном автомобиле регулировочный узел конструктивно находится в нижней части рычага под салонной панелью. Необходимость регулировки возникает при замене тормозных накладок или при удлинении приводного тросика. При качественно отрегулированном стояночном тормозе количество щелчков при затяжке ручки тормоза должно равняться 5-6. При меньшем количестве щелчков затяжки, необходимо провести процедуру регулировки.

Этапы регулировки ручного тормоза:  
♦ Вывешивание задней оси автомобиля
♦ Снятие задних колес
♦ Демонтаж декоративной панели рядом с ручкой стояночного тормоза
♦ Регулировка длины приводного тросика при помощи затяжного болта и контргайки
♦ Контролирование регулировки при помощи щупа
♦ Установка тормозных дисков и колес автомобиля  
♦ Тестирование стояночного тормоза на наклонной части дорожного покрытия 

При замене тросика стояночного тормоза могут возникнуть сложности при демонтаже старого тросика, поскольку крепежные винты могут быть закисшими. После замены приводного тросика ручного тормоза необходимо провести его регулировку по вышеуказанной технологии. Отсутствие возможности регулирования ручного тормоза при помощи штатной регулировки, говорит о крайнем износе тормозных колодок исполнительного механизма.

Моргание индикаторной лампочки стояночного тормоза на панели приборов может сигнализировать онеисправности ручника:
♦ Низкий уровень тормозной жидкости в тормозной системе автомобиля
♦ Критичный износ тормозных колодок ручного тормоза
♦ Неисправность герконового датчика стояночного тормоза