ПОДБОР ШИН
Типоразмер
Категория
Сезонность
Производитель
Новые   Б/У
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ
В наличие масло TEXACO и ENI

Замени масло дешево - от 5 руб. за 1 литр!!!

Заправка кондиционера: 30 рублей

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ

Что такое балансировка колес и зачем нужна периодичность балансировки колес

Что такое балансировка колес и зачем нужна периодичность балансировки колес.  Балансировка колёс - техническая процедура, направленная на максимальное устранение дисбаланса колеса, диска, крепления, ступицы и элементов подвески. Различные факторы могут приводить к тому, что центр тяжести колеса смещен в одну из сторон, что при очень сильном вращении может стать причиной биения руля, вибрации, стремление машины при движении влево или вправо, погрешности управления транспортом, и в итоге - более быстрому износу колес и других частей ТС, а подчас и созданию аварийных условий на дороге. Погрешности баланса каждого отдельно взятого колеса машины призвана устранить правильно выполненная балансировка колес.
Что такое балансировка колес автомобиля и зачем нужна - виды и причины дисбаланса:  Практически в 100 % случаев центр масс колеса не совпадает с геометрическим центром. Соответственно, такое колесо при движении вызывает повышенную вибрацию транспортного средства, что приводит как к снижению комфорта (тряска, шум), так и к износу рулевого управления и элементов подвески колеса, увеличивает износ шины. Смысл балансировки в том, чтобы «подвинуть» центр масс на геометрический центр. При дисбалансе колеса возникает два вида вибраций: Продольные - распределяющиеся по ширине колеса, оно при движении «бьет» из стороны в сторону, если смотреть с торца. Чем шире колесо - тем сильнее вибрация. Продольные вибрации автотехники называют динамическим дисбалансом. Вертикальные - обусловленные смещением массы колеса в радиальной плоскости. При сильном вращении более тяжелая сторона плоскости отклоняется от оси вращения сильнее, колесо «подпрыгивает» даже на идеально ровной поверхности дороги. Это - статический дисбаланс.



Технические работы по устранению этих видов дисбаланса получили соответственно наименования «динамическая» и «статическая» балансировка колес. Есть и третий вариант дисбаланса - комбинированный, сочетающий в себе стороны и статистического и динамического дисбаланса. Этот вариант - самый частый. Но некритичный, если вовремя обратиться к специалистам. Для колёс автомобилей достаточно выполнения динамической балансировки в двух плоскостях - продольной, в радиальной окружности, и по ширине (особенно при больших показателях ширины колес).

Что дает балансировка?

♦ Комфортную езду по любым дорогам и на разных скоростях. 
♦ Снижение вибрации при эксплуатации авто.
♦ Увеличение срока службы и шин, и подшипников. 
♦ Отсутствие шумов в колесах. 
♦ Равномерный износ шин со всех сторон.

Поездку в авто на скорости 90 км/ч при условии дисбаланса колес, например, 14-го размера, можно сравнить с ударом 3-килограммовой кувалды по части подвески. И в течение минуты таких ударов на подвеску приходится около 800. 

Дисбаланс сильно ухудшает управляемость ТС, и обеспечивается неправильной балансировкой даже одного колеса. Поэтому не стоит отказываться от данной услуги, если вам предлагают ее в автосервисе.

К основным причинам дисбаланса колес относят: 
♦ Износ шин. 
♦ Неграмотный ремонт колес.
♦ Разница в ширине боковых стенок. 
♦ Деформация дисков. 
♦ Дефекты при изготовлении колеса: неправильный рисунок протектора, неравномерность структуры, отверстия в диске.

Так нужна ли балансировка колес? Однозначно - да! Причем любому авто, и независимо от состояния колес и дисков, марки и новизны ТС. 
Последствиями отказа от этой процедуры будут: 
♦ Постоянная замена подшипников. 

♦ Шум в салоне ТС. 
♦ Вибрация руля при езде. 
♦ Неисправность амортизаторов. 
♦ Быстрый и неравномерный износ шин. 
♦ Поломка шаровой.
♦ Повышенный риск аварии.

Все ли колеса необходимо балансировать за 1 процедуру? Если отбалансировать передние колеса, руль «излечивается» от вибрации, и водителю кажется, что о балансировке задних колес можно уже и не думать. Это ошибочное решение может стоить водителю не только потери средств и нервов. Балансировка задних колес не менее важна: механические повреждения при дисбалансе получают все неотбалансированные колеса!Кроме того, нужно помнить и об износе подвески. Специалисты настойчиво рекомендуют балансировать все колеса сразу.

Cогласно рекомендациям, балансировку следует осуществлять:
♦ При каждой замене резины. 

♦ В случае резких и внезапных маневров во время езды. 
♦ В частности, при проезде по ямам или «прыжкам» по лежачим полицейским на высоких скоростях. 
♦ После столкновений с бордюром (не редкость). 
♦ При вибрации руля. 
♦ После каждого долгого путешествия по плохим дорогам. 
♦ Каждые 5000 км. 
♦ Также целесообразно - опять же, согласно рекомендациям - проверять дисбаланс каждые 2000-3000 км.

Балансировка колес в автосервисе или своими руками: что лучше, советуют профи:  Некоторые водители думают, что самостоятельная балансировка колес сэкономит им деньги и время. На самом деле, балансировка непрофессионалом чаще всего выполняется ошибочно. Среди самых распространенных подобных ошибок: Осуществление балансировки на колесе, которое требует ремонта или замены. Установка грузиков поверх старых. Плохо закрученные на колесах гайки с болтами. Игнорирование необходимости очищения колес от грязи и камней. Качественная балансировка требует чистых колес. Конечно, можно попытаться по инструкциям из Сети отбалансировать колеса самостоятельно с помощью балансировочных грузов, но - только в экстренной ситуации, когда до шиномонтажа не добраться.В автосервисах для выполнения балансировки колес любого транспорта есть специальный балансировочный стенд с вращательным элементом, на котором крепится колесо, и специальной контрольно-измерительной аппаратурой, позволяющей определить дисбаланс и его точную локализацию на колесе. При балансировке на стенде выполняется устранение дисбаланса путем крепления на ободе колеса различных грузиков из цинка или свинца, которые выравнивают баланс. 



Надо сказать, что так называемые «народные» способы домашней балансировки колес, подразумевающие заливанию в шины автомобиля некоторого количества воды, или засыпания разных гранулированных веществ не только неэффективны в большинстве случаев, но и опасны. Самостоятельную регулировку просто невозможно сравнить с точностью данных современных компьютерных стендов и с точностью действий профессиональных специалистов с опытом в этой области. Поэтому лучше доверить балансировку квалифицированным мастерам автосервиса "F40", в котором данная услуга осуществляется на самом современном оборудовании, исключительно профессионалами, быстро и недорого. 

Как выполняется балансировка колес авто - оборудование и этапы процедуры: Прежде чем проводить балансировку, следует очистить колеса от грязи, камней и песка - а именно протекторы и диски. Также следует проверить шины на станке, если они новые, и восстановить погнутые диски. Далее удаляются все балансировочные грузы, если на данном ТС уже осуществлялась балансировка. После - проверка давления в шинах и определение центра тяжести на специальном оборудовании. Балансирующие грузики машина устанавливает далее самостоятельно. Вид грузиков зависит, прежде всего, от типа дисков, а их масса - от уровня дисбаланса. Чем тяжелее грузик, тем тщательнее надо проверять колесо - протектор, общие «геометрические» свойства, симметричность. После окончания процедуры балансировки специалист заново должен проверить геометрическое состояние каждого колеса. Неудачная процедура требует повтора балансировки. В большей степени, результат балансировки зависит от квалификации и опыта мастера - несмотря на то, что современное оборудование существенно облегчает мастерам работу. 

Обращаясь за услугой балансировки в автосервис "F40", вы можете быть уверены: 
♦ В профессионализме и опыте мастеров. 
♦ В качестве выполняемой работы. 
♦ В исправности, технологичности и высоком качестве оборудования, которое мы используем. 
♦ В контроле качества выполненной работы.