ПОДБОР ШИН
Типоразмер
Категория
Сезонность
Производитель
Новые   Б/У
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ
В наличие масло TEXACO и ENI

Замени масло дешево - от 5 руб. за 1 литр!!!

Заправка кондиционера: 30 рублей

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ

Проверка и замена сайлентблоков на автомобиле - когда пришло время их менять?

Проверка и замена сайлентблоков на автомобиле - когда пришло время их менять?
Замена и диагностика сайлентблоков на автомобиле входит перечень сервисных услуг, предоставляемых автосервисом “F40”. Когда наступает момент для замены сайлентблоков, и как это сделать самостоятельно?
Секреты автомастерства и все этапы установки - в нашей статье.

Как проверить сайлентблоки на износ и дефекты - диагностика:
Регулярное обслуживание своего транспортного средства - необходимое условие (как известно всем водителям) для безопасности на дороге. В немалой степени это относится к ходовой и подвеске автомобиля, его узлам и отдельным деталям.

Один из элементов (казалось бы, незначительный, но крайне важный) - это сайлентблок, представляющий собой 2 втулки из металла с резиновой вставкой по центру. 

 


Данный элемент соединяет детали подвески и благодаря упругой (полиуретановой либо резиновой) вставке, гасит передающиеся от 1-го узла к другому колебания. Именно на нем наиболее мощные нагрузки: сайлентблок призван «держать удар», получаемый подвеской ТС.

Где находится сайлентблок?
Преимущественно данный элемент устанавливается в передней и задней подвесках ТС. Кроме того, деталь используют в качестве закрепляющего элемента для коробки передач, для амортизаторов и двигателя. Естественно, над каждым таким амортизатором необходим регулярный контроль.


Замена сайлентблоков: как определить, что момент настал?
Как правило, срок службы сайлентблока - около 100 000 км пробега. Но учитывая состояние наших дорог, осмотр элементов рекомендуется осуществлять каждые 50000 км. 

Поводом для обращения на СТО в данном случае становятся следующие «симптомы»:
♦ Плохая управляемость ТС.
♦ «Заторможенная» реакция руля на поворот. Почему руль тяжело поворачивается?
♦ Трещины и разрывы на резиновой части элемента при визуальном осмотре на «яме».
♦ Кривой развал/схождение (внезапно обнаруженный).
♦ Чрезмерная величина люфта в элементе.
♦ Неравномерный износ шин (который красноречиво говорит о проблемах схода-развала и, соответственно, подвески).

Ремонтировать или подождать?
Сильный износ сайлентблоков грозит тем, что автомобиль на скорости внезапно «поведет». Даже в летнее время это может стать причиной аварии, что уж говорить про зиму. Поэтому замена элементов обязательна.

Также стоит отметить, что в случае разрушения посадочных мест крепления самих шарниров возникнет необходимость замены переднего рычага подвески в сборе. Вот почему так важна своевременная диагностика.

Диагностика - как выявить проблему или убедиться в ее отсутствии?
♦ Заезжаем на «яму» либо поднимаем ТС с помощью домкрата.

♦ Снимаем шаровые опоры.
♦ Проверяем детали, работа которых связана с сайлентблоком. Раскачиваем в стороны рычаг подвески: нужно убедиться, что он не «падает». Рычаг должен, отпружинив, вернуться в свое естественное положение (если он исправен).
♦Проверяем втулку. Не должно наблюдаться ее проворачивания относительно проушин. Проверяем непосредственно сайлентблок: на стук внутри элемента, а также на наличие видимых механических повреждений и трещин (прим. - на резине и металле).
♦ Проверяем - нет ли люфта. Его наличие - сигнал к срочной замене элемента.

Замена сайлентблоков на автомобиле - поэтапная инструкция:
К замене сайлентблоков следует подготовиться. Не обойтись будет без домкрата или ямы, набора для замены деталей и инструмента, необходимого для выпрессовки сайлентблока.

ТС устанавливают на «яму» (смотровую) и демонтируют защиту картера при ее наличии. Выкручиваем гайки, которые служат для фиксации передних рычагов. Откручиваем ключом №17 гайку, с помощью которой стабилизатор крепится к рычагу, и достаем болт с помощью молотка (вручную снимать очень сложно). Срываем болты для крепления переднего колеса и приподнимаем нужную нам сторону ТС домкратом, после чего колесо снимаем.
Далее идет выкручивание следующих гаек - на растяжках. Здесь не получится обойтись без ключа с плечом. На заметку: до откручивания следует обработать гайки ВД-40.
После - шаровая опора, которую отодвигают от поворотного кулачка, и еще парочка болтов, после выкручивания которых происходит демонтаж рычага.
Теперь, с помощью специального приспособления демонтируются сайлентблоки и очищаются от грязи проушины.
Далее - впрессовывание новых элементов. При отсутствии специального набора для их замены применяются молоток, зубило и русская смекалка. Но здесь есть риск повреждения элемента или его части.

Важно!
После замены сайлентблоков в обязательном порядке осуществляется процедура развал - схождение на случай, если что-то при демонтаже было нарушено. 
Конечно же, при наличии талантов и минимальных знаний устройства авто, самостоятельно осуществить замену вышеописанных элементов можно. Но при малейшем сомнении доверьте эту трудоемкую процедуру специалистам (самостоятельная замена сайлентблоков не раз влетала народным умельцам в копеечку). И не тяните с визитом на СТО - безопасность дороже!

С заменой сайлентблоков вам помогут в автосервисе “F40”, где вас ждут профессионалы с многолетним стажем, высококачественное современное оборудование и демократичные цены.