ПОДБОР ШИН
Типоразмер
Категория
Сезонность
Производитель
Новые   Б/У
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ
В наличие масло TEXACO и ENI

Замени масло дешево - от 5 руб. за 1 литр!!!

Заправка кондиционера: 30 рублей

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ

Имеет ли смысл ремонт поврежденных колесных дисков?

В жизни любого автолюбителя наступает момент, когда приходится всерьёз задуматься о ремонте своего «железного коня». Ремонт, подразумевающий покраску, рихтовку или замену той или иной части не вызывает у владельца внутренних споров.

Другое дело, когда подвергаются повреждению литые диски. Здесь, конечно же, можно просто приобрести новый комплект. Однако не стоит забывать о том, что стоимость «литья» довольно высока, и не каждый человек может себе позволить дважды или трижды за год менять данную деталь. Выход есть - произвести ремонт самостоятельно. Как его грамотно осуществить, не принеся при этом ещё больший вред автомобилю?



Перед непосредственным ремонтом диска необходимо всё тщательно продумать и проанализировать. Нужно определить величину повреждения, дабы понимать, стоит ли начинать ремонт или проще потратиться на новый.

Характер повреждения также очень важен. В том случае, если повреждена поверхность диска, то владельцу придётся прибегнуть к использованию сварки с помощью аргона. Стоит понимать, что диск при аргонной сварке будет только внешне хорошо выглядеть. Внутренние повреждения, полученные в результате удара, при этом останутся. Тем более что без специального ремонтного оборудования, применяющегося в подобных случаях, на все 100% ремонт диска произвести не получится. Структура металла деформировалась и уже наверняка останется неизменной.

Необходимо также понимать, что ремонт литого диска с помощью сварки не вернёт колесу прежних показателей и характеристик. В эксплуатационном плане диски уже довольно серьёзно будут уступать заново приобретённым.

К изменению структуры, как можно догадаться, приводит нагрев металла во время сварочного процесса. Нагрев происходит на площади всего диска, а не на отдельных его участках, следственно происходит деформация. Даже в том случае, если человек качественно выполнил работу и надёжно заварил место повреждения, скорее всего в ближайшем будущем диск в этом месте даст трещину или просто какая-нибудь часть отколется. Увы, но это неизбежно.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что данный тип ремонта совершенно неприемлем и в случае подобного повреждения автомобилисту всё таки стоит дойти до магазина запчастей и потратить денежку.

Существует и другой способ, который также не по душе многим специалистам. Это рихтовка. Рихтовка производится с помощью специального оборудования, предназначенного для проката дисков из стали. Однако, и в этом случае происходит столь нежелательный нагрев всего литого диска, который также неизбежно приводит к деформации конструкции.

Данный фактор следует также учитывать при покупке дисков, бывших в употреблении. Такие диски покупать нельзя. Они не соответствуют всем нормам, а также далеко не безопасны для пассажиров автомобиля. Продавец часто старается прибегнуть к покраске места ремонта, дабы скрыть следы рихтовки или сварки. Поэтому без осмотра дисков специалистом сам владелец, не понимающий в этом ничего, никогда не заметит дефекта.

Ничего не получается. Что же делать? Выход есть. Необходимо проводить ремонт, в процессе которого диск не будет подвергаться нагреву. Выстукивание и прокатка диска будет оптимальным решением. Однако не стоит обольщаться. Подобный вид ремонта подходит только для незначительных повреждений диска. В ином случае он бесполезен.