ПОДБОР ШИН
Типоразмер
Категория
Сезонность
Производитель
Новые   Б/У
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ
В наличие масло TEXACO и ENI

Замени масло дешево - от 5 руб. за 1 литр!!!

Заправка кондиционера: 30 рублей

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ

Как часто нужно менять воздушный фильтр? Последствия и советы

Порой поражает отношение людей к ТО. Банально большинство не знает, как часто нужно менять воздушный фильтр. Экономия каких то незначительных средств может по цепочке подтянуть другие технические проблемы, так сказать нищебродство души разума проецируется еще и на машину, которая ни в чем не виновата. А потом запчасти плохие, собирать машины нынче не умеют (а раньше вот как делали), бензин плохой, дороги плохие, а это все одна из причин следствий отношения, его и начнем разбирать.

Как часто менять воздушный фильтр?
Для начала осознайте истину, не нужно его доводить до состояния тряпки для мытья пола. Кому лень читать до конца, то вот средняя цифра - раз в 10.000 км (как все ТО). Это для жителей городов, а для деревень, где главенствуют полевки - 3000 - 4000 км. Вообще раз в 1000 - 1500 км. нужно проверять его состояние. И да, даже если он внешне еще хорош и только внутри немного грязноват - замените, а машине в прямым смысле будет проще дышать.




Зачем он нужен?
Для начала возьмем статистику. В среднем в сутки двигателю нужно 170 кубических метров воздуха, для нормального сгорания топлива. А воздух не чист - в нем пыль, мелкие частицы разного мусора, химических соединений и прочего, если все попадет в двигатель, то он очень скоро стуканет от инородных примесей. Задача фильтра, задержать все, что только возможно и пропустить уже очищенный кислород. Вдобавок, он может немного помочь при гидроударе (если вовремя одуматься, то намокнет только нижняя его часть, т.е. далее не успеет пройти) и также слегка глушит шум работающего движка.


По мере его загрязнения, процент пропускаемого воздуха падает, значит топливо сгорает хуже, отсюда пропадает тяга (особенно это заметно, что машина начинает плохо тянуть в горку). Косвенный признак, что его пора менять - поднимется расход топлива. Конечно не на 4-10 литров, но на 1-2 уж точно.



Про виды
Как правило есть три вида: панельные, цилиндрические и бескаркасные. Каждый производитель до крика в груди настаивает, что именно их вариант лучше, продуктивнее и вообще чуть ли не панацея от всех поломок. В какой-то степени это так и есть, только про минусы каждого решения (как и про плюсы), забывать не стоит.


Самый популярный материал - это картон, хотя если немного переплатить можно купить и фильтр и из синтетики. В любом случае, про интервалы замены забывать нельзя. Про картон - дешево, сердито, с задачей справляется, но из строя выходит чаще. Синтетика - лучше, дороже, некоторые движки изначально заточены именно под такой вид, но он легко ставится на все, тут опять таки нужно отталкиваться от типа двигателя и своих финансовых возможностей.

Здесь грешновато было бы не отметить один хороший вариант - каркасный фильтр из марли в 5 слоев, с маслянной пропиткой. Фишка такого варианта - меньшее сопротивление и повторное использование при чистке и обработке. Хотя ценник может очень сильно кусаться.



Про замену
Отличить чистый фильтр от грязного не может только слепой, Если он выглядит как его собрат из пылесоса, то пытаться его выбить как ковер, продуть и катать дальше, вообще не вариант. Вот про такое нищебродство мы и писали в самом начале статьи. Если вещь умерла, то нужно просто заменить, а не экономить какие копейки.


Если же вы обладатель более менее современной иномарки, то регламент нужно смотреть в тех. паспорте, там все прописано изготовителем, но в случае, если вы заметили потерю тяги или повышение расхода топлива, то лучше перестраховаться и сразу заменить.

В случае, если вы только купили машину, и без понятия когда он менялся (и менялся ли вообще), меняйте его сразу как и все остальные фильтра. Верить словам бывшего владельца стоит только в одном случае - когда знаете и наблюдаете эту машину уже как минимум год.

А вот когда стоит турбина или компрессор, требования к чистому воздуху возрастают многократно. Главный аргумент, посмотрите ценник замены ремонта турбины, и все как то само собой отпадет. Тоже самое относится к дизельным двигателям, там срок замены 100% сокращения минимум на 20%.